Pain-Music.at.ua
Статьи Биография Музыка Клипы Концерты Тексты Интервью Фото Форум

Гений-одиночка (Журнал Dark City #40/2007)

Наконец, мы увидели тебя в России с Pain, а то всё Hypocrisy да Hypocrisy... Затянувшееся многолетнее ожидание приезда того стоило?

Абсолютно! Я очень рад, что за два месяца сумел дважды побывать в России: в мае мы с ребятами посетили Краснодар и Москву, а в июле - Санкт-Петербург. Конечно, подводя итоги и делая для себя выводы после этих поездок, я учитываю обстоятельство, что в Москве мы выступали вместе с Blind Guardian и Therion. Но даже несмотря на то, что не все зрители пришли целенаправленно на Pain, отдача всей публики в целом во время нашего сета была очень большой. В Краснодаре и Санкт-Петербурге нас принимали не хуже, поэтому я даже не берусь сказать, какой из трёх концертов был лучший. Главное, что выступать у вас в стране для меня всегда большое удовольствие. Великолепная публика, хороший сервис, внимательные и гостеприимные промоутеры. На мой взгляд, в России самые лучшие промоутеры из всех, с кем нам доводилось работать. Они действительно стараются следить за тем, чтобы группы ни в чём не испытывали недостатка. Поэтому возвращение в Россию всегда желанно.

Не все из участников первого московского фестиваля HammerSound остались довольны работой промоутеров. Особенно это касается Кристофера Джонссона из Тherion, который по возвращении домой долго не мог успокоиться, публикуя в Интернете гневные заявления, со временем приобретшие масштабы мыльной оперы. Тебя же, как мне показалось, абсолютно всё устроило, несмотря на то, что Pain пришлось сократить свою программу выступления. Так ведь?

Да, нам пришлось в значительной степени урезать свой ceт-лист. Расписание слетело, когда стало известно о каких-то то ли технических проблемах, то ли ещё каких, но в результате на сцене пришлось всё заново перестраивать, после чего сначала Blind Guardian провели свой саундчек, за ними Therion... в общем столько времени на всё это ушло, что когда двери клуба были готовы к открытию, организаторам пришлось отменить выступление местной группы... Для нас же в тот вечер главным было дорваться до сцены и показать, что такое Pain. И я надеюсь, что совсем скоро у нас появится возможность вернуться с сольным выступлением. Тогда мы сможем отыграть не меньше часа - час пятнадцать или все полтора. Что касается московского фестиваля, я могу лишь попросить у всех прощение за то, что приключилось такое дерьмо. Всё плохое, что могло случиться, в тот день случилось сразу, и одной вины промоутеров в этом нет. Им на ходу пришлось всё менять, и я никому не пожелал бы оказаться на их месте.

Вместе с тобой в составе Pain в Россию приезжали сессионные музыканты, все - мужики, тогда как пару лет назад в группе числились две девушки. Что с ними стало, почему ты отказался от их услуг? Ведь такой состав намного заметней, когда речь заходит о живых выступлениях.

Эти девушки (они играли на басу и гитаре) из Германии, и собственно говоря, поэтому я с ними сегодня не работаю. Из-за того, что мы с ними жили в разных странах, всегда возникали организационные сложности, да и мотания из Германии в Швецию каждый раз, когда нам нужно было проводить репетиции, влетали в копеечку. С ними было очень здорово, но обстоятельства были против того, чтобы мы продолжали работать вместе. Что тут ещё можно сказать?

Скажи, откуда эти девчонки? Есть ли у них свои группы?

Да, по-моему, в Германии они организовали какую-то группу или две, но их названии я сейчас не вспомню.

Огромной удачей для всех посетителей российских концертов Pain стало появление в составе группы басиста In Flames Петера Иверса, который подменил Андре Скауга, укатившего в тур с Clawfinger. In Flames - еще одна топ-группа, с большим нетерпением ожидаемая в нашей стране с первым концертом; понравилось ли у нас Петеру, что он тебе сказал?

Насколько мне известно, In Flames планируют приехать к вам в ноябре, об этом мне неделю назад сказан сам Петер.

Ого, надеюсь, что наши промоутеры доведут дело до логического конца. Но продолжим о концертной деятельности Pain, я слышал, что турне как такового в поддержку предыдущего альбома "Dancing With The Dead" у тебя не было. Почему?

Вообще-то тур у нас был, но очень маленький. В основном это было связано с тем, что Universal, наш прошлый лейбл, совсем нам не помогал, поэтому мы смогли только выступить в Швеции и съездить в десятидневное турне по Европе.

Почему так произошло? Из-за того, что с выпуском "Dancing With The Dead" истёк твой контакт с Universal и они больше не хотели вкладываться в продвижение Pain?

Не думаю, потому что согласно договору я был должен им ещё один альбом. Я хотел записать сборник каверов чтобы контракт с моей стороны считался выполненным, когда совершенно внезапно Universal освободили маня от этого обязательства, и я смог перейти на Roadrunner. Так что, надеюсь, теперь Pain будет получать максимальную поддержку.

Поддержку от Roadrunner, который, по сути, является таким же мажорным лейблом, как и Universal.

Не скажи. Roadruппег в отличие от Universal лейбл более метало-ориентированный, а значит, и тяжёлой музыке там уделяют больше внимания. Но это крупный лейбл, действительно. На нём было, да и сейчас подписано много крупных групп.

А что с тем альбомом каверов, который ты собирался выпустить? Мы о нём с тобой говорили ещё в прошлом интервью - ты успел хоть что-нибудь для него записать?

Да, я успел подготовить почти половину материала, когда Universal меня отпустили. Разумеется, после этого я предпочёл сосредоточиться на собственных песнях, а не на чужих. Так что альбома каверов не будет, конец истории. Записанный для него материал я использую в будущем. Для "Psalms Of Extinction", например, я взял две песни. Это "Play Dead" Bjork и "Behind The Wheel" Depeche Mоde, которым стал бонус-треком на японском издании.

К бесподобному, по другому и нельзя сказать, каверу на песню Bjork, мы с твоего позволения, вернёмся чуть позже. А сейчас хотелось бы узнать подробности записи "Psalms Of Extinction". Как и в прошлом, все инструментальные и вокальные партии для альбома ты записал в одиночку?

Не совсем. На "Psalms Of Extinction" отметились гостевые музыканты. Это Микки Ди из "Motorhead", который сыграл на барабанах в песне "Zombie Slam", Петер Иверс из "In Flames" - сегодня мы его уже вспоминали - он записал бас для пары треков, и Алекси Лайхо из "Children Of Bodom", который записал соло для "Just Think Again".

Их участие связано с какими-то рекламными соображениями или, может, тебе хотелось услышать мнение о своей новой музыке от людей со стороны, добавить немного "свежей крови"?

Конечно, слышать мнение со стороны, всегда хорошо, но записывать и продюсировать альбом в одиночку - для меня это как вызов самому себе. Принципиально важно. А появление на альбоме гостевых музыкантов объясняется просто. Во-первых, мне было нужно гитарное соло для "Just Think Again", и я позвонил тому, кто мог реально хорошо справиться с этой задачей - Алекси из "Children Of Bodom". Я спросил его, хочет ли он поучаствовать в записи, и он отнёсся к предложению с большим энтузиазмом. Потом, когда я написал "Zombie Slam", мне никак не удавалось подобрать для него подходящий ритмический рисунок, поэтому я обратился к Микки. То же самое и с Петером. Просто друзья пришли на выручку - так и надо к этому относиться.

Записав "Psalms Of Extinction", ты в очередной раз доказал не столько себе, сколько всем вокруг, что несмотря на то, что это уже пятый по счёту альбом Pain, Петер Тэгтгрен способен изобретать новое и сочинять разноплановые вещи. За какой промежуток времени была написана большая часть материала?

Песни для альбома я писал в течение двух лет. Когда был выпущен "Dancing With The Dead", у меня уже была готова одна новая песня. А потом я возвращался к работе каждый раз, когда у меня выдавалась свободная минутка".

Два года - это объясняет, почему песни получились такими разноплановыми. Но на меня, признаться, наибольшее впечатление после первого прослушивания произвела вещь чужая - тот самый кавер на "Play Dead" Bjork. Мелодия врезалась в сознание, и к моему собственному стыду только минуте на третьей я очухался и сообразил, что это за песня. Интересно, когда её в оригинальном исполнении впервые услышал ты, и какое впечатление она на тебя тогда произвела?

Впервые я услышал "Play Dead" в 93-ем или 94-ом, когда купил альбом, и был наповал сражён мелодией.

Bjork девушка странная, многим непонятно её творчество.

Да, у неё есть странные идеи и мелодии, но именно это делает её такой особенном.

Что ты думаешь о фильме Ларса фон Триера "Танцующая в темноте", в котором она сыграла главную роль?

Я знаю, о каком фильме ты говоришь, но я его не смотрел.

Ещё одна песня, запомнившаяся мне на "Psalms Of Extinction" сразу же, называется "Bottle's Nest". И дело даже не в мелодии, а в тексте, который делает её такой обворожительной. "Я прекратил борьбу против бутылки, потому что она всегда побеждает". Насколько часто тебе приходится переживать то, о чём рассказано в тексте, раз ты написал такую песню?

Очень часто, поэтому и написал (дружный смех). Если я гуляю, то по полной программе! И мне хорошо знакомо чувство, когда, просыпаясь на следующий день, ты клянёшься себе, что это больше никогда на повторится. Но вечером ты снова надираешься, и так из раза в раз.

Ещё внимание привлекает простоватое, но стильное оформление буклета. Угадать дизайнера трудности не вызывает - это австриец Иаким Лютке.

Да, я с ним уже сотрудничал раньше. Он делал фотосессию и оформление для альбома "Nothing Remains The Same".

Тебе не говорили, что на обложке альбома ты чем-то похож на Джонни Деппа?

(Смеётся) Это он на меня похож.

Что ты о нем думаешь, как об актёре?

Очень хороший актёр, заметные роли. В нём есть какая-то притягательная "сумасшедшинка".

С развитием Интернета скачивание музыкальных альбомов и возрастающие объёмы Интернет-воровства пусть и раздражают музыкантов, но совсем их не удивляют. Многие компании в связи с этим делают большой акцент на продажу рингтонов для мобильных телефонов. Если говорить о тебе и Pain, то ты стал автором одной из самых популярных мелодий - я говорю о "Shut Your Mouth"!

Для меня такой успех этой песни стал очень неожиданным, потому что, когда я её писал, то не думал, что она станет настолько популярной! И судя по отчетам компаний, которые торгуют рингтоном "Shut Your Mouth", он пользуется большим спросом.

Но мелодия на мобильнике не в состоянии заменить живое исполнение этого хита, когда весь партер сходит с ума и поёт слова! Неужели нам снова придется ждать приезда Pain несколько лет?

Ни в коем случае! Мы намерены вернуться в Россию как минимум с одним сольным выступлением, чтобы ни от кого не зависеть и располагать временам на то, чтобы представить все наши лучшие песни! Посмотрим, может, это случится уже в новом концертном сезоне.

Любимый день недели?

Каждый день для меня выходной.

Самый любимый день недели?

Следующий.

Любимое дикое животное?

Мой пенис.

Любимое домашнее животное?

Мой пенис после секса.

Любимое женское имя?

Bitch.

Mош и стейждайвинг на концертах: за или против?

За.

Кофе или чай?

Кофе.

Водка или виски?

Водка.

Шварценеггер или Сталлоне?

Оба идиоты, но Шварц, наверное.

Любимый цвет одежды?

Чёрный.

Винил или компакт-диск?

Винил.

Что ты предпочитаешь: болеутоляющее или терпеть боль?

Болеутоляющее.

Статьи | Биография | Музыка | Клипы | Концерты | Тексты и Переводы | Интервью | Фотографии | Форум
Pain-Music © VideoImageHouse, 2007